Honda Shadow 400

Замена подшипников переднего колеса на Honda Shadow 400

Замена подшипников переднего колеса на мотоцикле Honda Shadow 400 необходима в следующих случаях:

- появился неравномерный износ на шине (выедает одну из сторон или кусками);
- на тормозном диске появились борозды (износ диска идет волнами, а не ровной плоскостью);
- появился люфт на колесе. Проверяется это просто - присаживаемся перед мотоциклом держимся руками за перья вилки и начинаем слегка покачивать вилку в право-лево, при этом внимательно смотрим на место, где ось колеса входит в сальник (с правой стороны относительно направления движения мотоцикла), если ось колеса двигается относительно сальника - подшипники необходимо менять);
- затруднено вращение колеса в вывешенном состоянии.

Для замены подшипников необходимо сделать следующее:

1) демонтировать переднее колесо (см. пункт "демонтаж переднего колеса");
2) удалить сальники (пыльник) (рис.1,2). Стараемся удалить сальник не повреждая его, делается это для того, чтобы была возможность поставить его снова, если новый не подойдет. Для этого подкладываем отвертку под сальник (а не упираем в сам сальник) снизу и пробуем слегка поддеть и сдвинуть его с места. После того как он начал немного выходить, прикладываем аналогичное усилие через каждые 90 градусов окружности сальника. Аналогично удаляем сальник с другой стороны.

Рис. 1
Демонтаж старого сальника
Рис. 2 Прикладываем усилие в разных частях сальника
3) Далее необходимо вынуть старые подшипники, это можно сделать двумя способами.

Первый - выбить их с помощью керна (не заостренного). Устанавливаем керн как показано на рис.3 уперев его во внутреннюю обойму подшипника, если вам будет мешать втулка между подшипниками - сместите её с помощью этого же керна. Далее обстукиваем подшипник по окружности, стараясь не допускать того, чтобы он становился наперекосяк, а выходил равномерно. Второй подшипник выбиваем аналогично.

Второй способ потребует приобретения съемника подшипника генератора ВАЗ, который продается в ближайшем автомагазине. Съемник упирается в те места, куда ложится ключ на рис.1, а его лапки тянут подшипник на себя. Также следите за тем, чтобы не происходило перекоса подшипника.

Немного смещаем втулку, чтобы добраться до обоймы подшипника
Рис. 3 Устанавливаем керн
4) После того как старые подшипники удалены - монтируем новые. Для этого кладем новый подшипник, на него устанавливаем оправку (чтоб не повредить его) в виде старого подшипника или головки соответствующего диаметра или выточенную у токаря. Оправка должно ложиться на наружную обойму подшипника, т.к. нагрузка на другие его части может повредить его. Можно слегка смазать наружную обойму для более комфортного монтажа. ОБЯЗАТЕЛЬНО вставьте втулку после монтажа первого подшипника!!! Стараемся не допускать перекоса подшипника.

5) Сальники монтируем также через оправку слегка предварительно смазав и забив во внутреннюю часть смазку. Не допускаем перекоса сальников при запрессовке.

Рекомендую приобретать качественные подшипники и сальники, будет неприятно в дороге повторно встретиться с подобной поломкой или повредить посадочное место подшипника.

Если рассматривать причину выхода из строя подшипника в этом случае - она проста - сальник пропускал воду и подшипник просто заржавел и начал рассыпаться (рис.4). Зачастую вода под сальник попадает при мытье мойкой высокого давления, старайтесь исключать попадание мощной струи на сальник - попав под него она никуда потом не испарится.
Рис. 4
Следы коррозии на подшипнике
Если по какой-то причине вам необходимо установить старый сальник на место, то перед установкой тщательно промойте его, выньте пружину из внутренней части, найдите на ней место соединения концов и накрутите их на пару оборотов друг на друга. Это позволит какое-то время держать герметичность.
Не нашли решения?
Краснодарский край, г. Краснодар
Made on
Tilda