Honda
Виды цепей для мотоциклов
Каждый из нас сталкивался с неопределённостью при выборе типа цепного привода для мотоцикла, эти непонятные O-Ring, X-Ring и т.д.
В данной статье мы проанализируем типы мотоциклетных цепей на основе модельного ряда цепей флагмана по производству цепей EK Chains, впервые создавшего цепь O-Ring и не сдающий позиций по качеству на протяжении нескольких десятилетий.

Стандартная цепь

Эти цепи являются самыми простыми, у них отсутствуют сальники, удерживающие смазку (рис.1). Они довольно быстро растягиваются, требуют более частой смазки и чистки. Но у них есть преимущество перед цепями с сальниками - минимальные потери на трение: это достигается отсутствием сальников. Такие цепи используются в малокубатурной технике.

Высоконагруженная цепь

Данный вид цепей по конструкции алалогичен первому типу, но изготовлен из более прочных материалов. Ресурс таких цепей выше, чем у стандартных цепей, плюсы и минусы те же. Возможно применение для мототехники с объёмом двигателя до 650 см³.
Рис. 1
Строение цепей без сальников
Цепи с сальниками O-RING

В конструкции этих цепей появляются уплотнительные кольца круглой формы (рис.2). Эта модернизация позволяет сохранять смазку в цепи на более длительное время, чем в безсальниковых цепях, препятствует попаданию пыли и грязи в пары трения. Улучшение позволило увеличить срок эксплуатации на 50%, но появился и отрицательный момент: при повороте звеньев резиновые колечки создавали трение, что приводит к дополнительным затратам мощности мотоцикла. Рекомендуется для мотоциклов с объемом двигателя до 750 см³. Классификация цепей в ЕК CHAIN - SRO серия.
Рис. 2 Уплотнительное кольцо круглого сечения
Цепи с сальниками X-RING (QX-RING, Quadra-X)

Вместо колец круглого сечения устанавливаются Х-образные кольца (рис.3). Для более эффективного охлаждения пластины имеют вентиляционные отверстия (рис.4), сальники Quadra-X из-за меньшей контактной поверхности снижают трение на 40%. 4-контактные точки сальников создают более эффективное уплотнение. Испытания показали, цепи с Quadra-X служат на 50% дольше, чем стандартные O-ring цепи. Рекомендуется для мотоциклов с кубатурой двигателя до 1000 см³. Классификация цепей в ЕК CHAIN - SRX2 серия.
Рис. 3
Сальники нового типа
Рис. 4 Вентиляционные отверстия
Цепи с технологией ZERO STRETCH TECHNOLOGY

Эти цепи не растягиваются на первой 1000 км. Создана с целью максимально сохранить длину цепи на протяжении всего периода эксплуатации. На цепи этой модификации имеется маркировка ZST.

Это, пожалуй, достаточное описание основных конструкционных особенностей самых распространенных цепей. Остальные модификации сторонних производителей и EK Chain могут отличаться формой сальника, материалами цепей, направлениями в облегчении цепей. Последние 2 класса по EK Chain: MVXZ2 - цепи для большекубатурных мотоциклов ( от 1000 см³ до 1400 см³), ZVX3 серия - цепи превосходят все существующие аналоги по параметру предельной прочности на растяжение (11,100 кг для цепи 520ZVX3 длиною 100 звеньев, при весе цепи 2.20 кг). Рекомендуется для всех видов мотоциклов, эксплуатируемых в режиме высоких нагрузок.
Не нашли решения?
Краснодарский край, г. Краснодар
Made on
Tilda