HONDA CB 400 VTEC III
Технология VTEC
Мотоцикл Honda CB 400 VTEC III оснащен системой H-VTEC. Когда частота вращения двигателя ниже 6300 об / мин на 1-5-й передаче и ниже 6750 об / мин на 6-й передаче, работают только два клапана в каждом цилиндре (клапана VTEC не работают). На низких и средних оборотах двигатель работает как двигатель с 2 клапанами на цилиндр (рис.1).
Рис. 1
Когда частота вращения двигателя превышает 6300 об / мин на 1-5-й передаче и 6750 об / мин на 6-й передаче, все четыре клапана в каждом цилиндре работают, и двигатель работает с 4 клапанами на цилиндр (рис.2). Эта система VTEC позволяет повысить производительность двигателя и экономию топлива, а также снизить шум двигателя и вредные выбросы выхлопных газов.
Рис. 2
Дополнительные клапана начинают работать при следующих условиях (рис.3):

- выключен датчик подножки;
- температура двигателя больше 30°С;
- частота вращения двигателя превышает 6300 об / мин на 1-5-й передаче и 6750 об / мин на 6-й передаче.
Рис. 3
При соблюдении всех этих условий электроклапан открывается и начинается подача масла в масляный канал в головке блока, далее масло попадает в приблуду над клапаном, которая напоминает своим устройством гидрокомпенсатор и с помощью неё дополнительные клапана начинают открываться (рис.4).
Рис. 4
Не нашли решения?
Краснодарский край, г. Краснодар
Made on
Tilda