HONDA CB 400 VTEC I
Чистка клапанов продувки цилиндров
На мотоциклах Honda CB 400 VTEC I для снижения выбросов используется система PAIR (рис.1). Эта система отвечает за окисление (дожиг) отработанных газов, которые уже покидают цилиндр. Как мы видим из рис.1 дополнительный канал подачи воздуха находится рядом с выпускным клапаном, где находится основная часть отработанных газов во время начала наполнения цилиндра. Воздушный поток направлен таким образом, что почти полностью вытесняет отработанные газы, одновременно позволяя сгореть остаткам топлива, которым не хватило кислорода/времени для сгорания в цилиндре.

И так, сегодня мы рассмотрим один из немаловажных видов обслуживания двигателя - чистка обратных клапанов продувки цилиндров. При отсутствии обслуживания этих клапанов могут возникнуть две проблемы:

1) Клапана постоянно открыты - в этом случае происходит попадание отработанных газов и сажи во все каналы системы PAIR, что может привести к засорению и закупорке каналов, а также выходу из строя регулирующего клапана. Кроме того возникнут проблемы в смесеобразовании, т.к. чистого воздуха будет нехватать для полноценного сгорания и смесь будет сгорать неполностью, возможно с образованием черного дыма (в небольших количествах);

2) Клапана постоянно закрыты - последствия аналогичны, но в этом случае нет риска выхода из строя регулирующего клапана. Но есть и плюсы - чистого воздуха в цилиндры будет попадать больше, т.к. он не будет расходоваться на горение за пределами цилиндра. Если вы решите заглушить клапана, то следующим шагом должна быть проведена настройка карбюратора, т.к. соотношение бензина и воздуха в смеси изменилось.
Рис. 1
На двигателе установлены 4 клапана вентиляции камер сгорания и находятся они под двумя крышками к которым подходят два шланга вентиляции (рис.2)
Рис. 2
Для того чтобы почистить клапана необходимо выполнить следующие действия:

1) Снять бак (см. статью "демонтаж топливного бака");

2) Открутить два болта крепления крышки клапанов вентиляции (рис.3). Делать это лучше накидным ключом или головкой т.к. болты будут идти туго;
Рис. 3
3) Крышка может прикипеть - немного обстучите её и пробуйте слегка сдвинуть с места. Открыв её вы увидите сами клапана (рис.4).

4) После того как клапан помыт - проверьте его на герметичность - в одну сторону он должен пропускать воздух - в другую - нет. Придется приложиться губами. Если клапан пропускает воздух в обе стороны - его необходимо заменить. При установке крышки клапанов слегка смажьте моторным маслом прилегающие края крышки моторным маслом - это позволит с меньшими усилиями снять крышку в следующий раз.
Рис. 4
Клапана моются в бензине, не стоит разбирать клапан (не снимайте ограничитель клапана) - есть вероятность повредить систему (рис.5). При мойке будьте внимательны - не повредите пластину и не оставьте мусор, который будет препятствовать закрытию клапана.
Рис. 5
Не нашли решения?
Краснодарский край, г. Краснодар
Made on
Tilda