Honda
Чистка и смазка цепи
Обслуживание приводной цепи мотоциклов заключается в двух операциях - чистке и смазке. Для того, чтобы оценить когда пришло время чистить и смазывать цепь - достаточно осмотреть её.

Причины достаточные для проведения обслуживания цепи:

1) Наличие на цепи следов коррозии (рис.1);
2) Наличие грязи на звеньях (рис.2);
3) Отсутствие смазки на цепи (после езды во время дождя, по лужам, при установке новой цепи);
Рис. 1
Наличие коррозии.
Внешне эти пятна ржавчины выглядят не очень устрашающе, но она находится в парах трения, не видимых снаружи.
Ржавчина действует как абразив и значительно ускоряет износ цепи и звезд.
Рис. 2
Наличие грязи на цепи.
Грязная цепь - это смесь остатков смазки, пыли, песка и металлических частиц. Действует как абразив на цепь и звезды.
Грязная цепь - это смесь остатков смазки, пыли, песка и металлических частиц. Действует как абразив на цепь и звезды.
Существует два варианта обслуживания цепи: ручной и механический.

Начнем с ручного:

1) Прокатитесь на мотоцикле 10-15 минут, чтобы прогреть цепь;
2) Далее есть два варианта развития событий:
- просто поставить мотоцикл на боковой упор. Плюсы - не нужно подкатное устройство, гораздо меньше вероятность, что при прокручивании колеса Ваши части тела пострадают из-за попадания между цепью и звездой. Минусы - неудобство, прокручивать заднее колесо самому тяжеловато;
- вывесить заднее колесо. Плюсы - удобство. Минусы - нужно подкатное устройство, велик риск причинить себе травму при прокручивании колеса;
3) Обработайте всю цепь с обеих сторон керосином или специальным составом для очистки цепей с помощью безворсовой ветоши прокручивая заднее колесо. НЕ МОЙТЕ ЦЕПЬ БЕНЗИНОМ ИЛИ РАСТВОРИТЕЛЯМИ, МОЮЩИМИ СРЕДСТВАМИ И Т.Д.!!!! Если мыть цепь неподобающими средствами - сальники цепи могут рассыпаться.
4) Дайте цепи немного "откиснуть", минут 5-10 достаточно. Затем начните очищать цепь с двух сторон с помощью зубной щетки или специального приспособления (рис.3). В процессе очистке можно немного добавлять керосина или очистителя для цепей. Крайне нежелательно, чтобы жидкость для очистки и смазка для цепи не попадала на шину, обод и прочие части мотоцикла и пол. Во-первых, это всё очень плохо оттирается, во-вторых - попав на поверхность шины есть вероятность сноса даже при легком торможении. Поэтому стоит закрыть зоны нежелательного попадания картоном или стретч-плёнкой;
Рис. 3 Приспособление для чистки цепи
5) После того как вы очистили цепь, дайте ей просохнуть. Если наносить смазку не дожидаясь этого, то смазка просто не попадет в необходимые места;
6) Далее следует нанести смазку. Лучше приобрести специальный спрей для смазки цепи. Техника очень проста: необходимо наносить смазку в район каждого сальника цепи как показано на рис.4;
Рис. 4
Места смазки цепи
7) Лучше смазать с обеих сторон (рис.5, 6);
Рис. 5
Смазка верхней части цепи.
Рис. 6
Смазка нижней части цепи.
8) Пока смазка на цепи не застыла - лучше удалить излишки смазки с цепи сухой безворсовой ветошью;
9) Подождите 10-15 минут пока смазка не застынет окончательно и на этом всё.

Помните, что уход за цепью - очень важная часть обслуживания мотоцикла, от этого может зависеть ваша жизнь. Оборвавшаяся цепь - результат отсутствия обслуживания или несвоевременной замены цепи. При обрыве цепи на ходу есть вероятность заклинивания заднего колеса, деформации ведущей звезды, травмировании Вас.
Не нашли решения?
Краснодарский край, г. Краснодар
Made on
Tilda