Honda Shadow 400/750

Обслуживание и ремонт бензонасоса на Honda Shadow 400/750

В данной статье речь пойдет о карбюраторных версиях мотоциклов Honda Shadow 400/750, да на них с завода устанавливается бензонасос. Для начала определимся с тем, нужно ли нам в него лезть. Признаки неисправности топливного насоса:
- при заправке до полного бака мотоцикл едет бодрее, чем скажем при половине бака или резерве;
- мотоцикл плохо заводится на холодную и на горячую - необходимо вытаскивать подсос и чуть проиткручивать ручку газа;
- если на холостых оборотах поставить мотоцикл на подножку (или наклонить), то обороты падают и двигатель даже может начать работать на одном цилиндре.
Если эти признаки присутствуют, то необходимо произвести обслуживание/ревизию бензонасоса. Для демонтажа топливного насоса необходимо выполнить следующие действия:
1) Снять сиденько;
2) Снять обе боковые декоративные пластиковые крышки;
3) Вынуть аккумулятор;
4) Поставить краник бензобака в положение "OFF";
5) Открутить 2 болта, которые находятся внизу аккумуляторного ящика (рис.1), болты под поролоновой проставкой;
Рис. 1
Перед тем как продолжить демонтаж - запустите двигатель и положите руку на насос (рис.2) - насос при работе издает звуки "тук-тук-тук" и эти импульсы отчетливо чувствуются на корпусе бензонасоса, если не подает никаких признаков жизни, просто запоминаем эту информацию. Если у вас всё еще проблемы с поиском насоса - шланг с бензобака подходит к нему, посмотрите куда он подходит.
Рис.2
Местоположение топливного насоса
6) Отсоединяем провода насоса от разъема (рис.3). Разъем находится с правой стороны за задним цилиндром ;
Рис. 3
7) Толкаем нижнюю часть аккумуляторного ящика 1 (рис.4) и двигаем насос в сторону 2 (рис.4). Насос слезает с кронштейнов и дальше снимаем топливные трубки и приступаем к диагностике насоса.
Рис. 4
И так, в первую очередь проверяем герметичность мембраны насоса:
1) Дуем (отличное слово) сначала в отверстие насоса, куда вставлялся шланг подачи топлива - на этот шланг устанавливается топливный фильтр и с него бежит бензин, когда краник бака открыт. Во время подачи воздуха после небольшого нагнетания давления насос издает хрюкающий звук, если этого не произошло, то внутренняя мембрана повреждена - насос проще выкинуть, чем поменять её, если насос хрюкает - то все ок. Теперь дуем во второе отверстие насоса - к этому отверстию крепится шланг, идущий на карбюраторы. Если при продувке воздух никуда не идет (или идет еле-еле) - всё ок, мембрана и электроклапан держат давление, если нет - выкидываем насос.
2) Проверяем состояние контактной группы.Откручиваем болт крепления пластиковой крышки (рис.5). После этого снимите крышку, чтобы получить доступ к контактам. Если крышка не снимается - толкните уплотнитель проводов вовнутрь крышки - её держит теперь только он.
Рис. 5
Контакты выглядят как на рис.6. Если вокруг них и на них вы видите черные илы рыжие пятна, это свидетельствует о том, что контакт между соприкасающимися частями был плохой и часть тока постоянно затрачивалась на преодоление сопротивления окисленных контактов и производительность насоса в связи с этим падала.
Рис. 6
Рис. 7. Чистка поверхности верхнего контакта
Производим сборку насоса.
1) Вставляем уплотнитель проводов в крышку контактов (рис.8);
Рис. 8. Устанавливаем уплотнитель проводов.
2) Вытягиваем излишки проводов из-под крышки и одновременно плотно насаживаем крышку на корпус насоса;
3) Закручиваем болт крепления крышки насоса.
4) Устанавливаем насос в обратной последовательности на мотоцикл, не забываем подключить провода.
Казалось бы - просто почистили контакты, но тем не менее - у меня исчезла проблема с запуском, теперь запускается даже без подсоса.

Помогите этому сайту, купите один из товаров, которые я изготавливаю (перейти в магазин). Даже если нечего не купите, хотя бы посмотрите - это интересно. Мне действительно нужна поддержка.
Не нашли решения?
Краснодарский край, г. Краснодар
Made on
Tilda