BMW R1200c/850С
Регулировка клапанов на
BMW R1200C/850C
Клапаны на мотоцикле BMW R1200C и R850С необходимо регулировать в следующих случаях;
1) Каждые 10 000км пробега;
2) После покупки б/у мотоцикла;
3) Если появился цокающий стук в клапанных крышках;
4) При (как вам показалось) ухудшении динамики разгона.
НЕОБХОДИМ ИНСТРУМЕНТ: 2 щупа по 0,15мм и 2 щупа по 0,30мм, головка "на 15", набор шестигранников. Позаботьтесь о наличии инструмента заранее, бл...ть.

Я заказываю все запчасти, материалы и жидкости для ремонта тут - оригинальные запчасти и аналоги BMW. Большинство запчастей в наличии, быстрая доставка.

Для того чтобы отрегулировать клапана, необходимо выполнить следующие действия:
1) Вывесить заднее колесо;
2) Снять клапанные крышки (статья о снятии/установке тут - снятие/установка клапанных крышек);
3) Снять крышечку с задней части цилиндра (рис.1)
Рис.1
Крышка шестерни
4) Снимите заглушку с левой стороны двигателя за цилиндром (рис.2)
Рис.2
Смотровое окошко на блоке
5) Включаем высшую передачу и начинаем крутить заднее колесо походу движения (как оно должно крутиться при движении мотоцикла вперед) пока стрелочки на шестерне не встанут горизонтально, как на рис.3. Крутить двигатель в обратную сторону ЗАПРЕЩЕНО!!! Если прое..ли метку - крутим только вперед!
Рис.3
Положение меток на шестерне
6) Теперь посмотрите в смотровое окошко на блоке, там вы должны увидеть метку на корзине как на рис.4. Если вы увидели эту метку и она стоит по центру смотрового окошка - поздравляю, поршень стоит в верхней мертвой точке и можно переходить к следующему пункту. Если не увидели - вращаем двигатель с помощью заднего колеса и ждем когда метки на рис.3 провернутся на 180°, если снова не увидели - попросите помощника смотреть в окошко на блоке, чтобы не про...бывать. НЕ ВРАЩАЙТЕ ДВИГАТЕЛЬ В ОБРАТНУЮ СТОРОНУ!!!
Рис.4
Метка, свидетельствующая о том, что поршень находится в ВМТ
7) Определяемся с головкой, на которой будем регулировать клапана. Та головка, на которой клапана полностью закрыты готова к регулировке. Для того чтобы проверить нажаты клапана или нет - потилибонькайте рычаги, нажимающие на клапана (и впускные и выпускные) как на рис.5;

Рис.5
Проверяем на какой головке клапана полностью закрыты
8) Теперь приступаем к регулировке. Но для начала определимся нужна ли она вообще:
- померяйте расстояние как показано на рис.7 и рис.8 на выпускных клапанах (рис.6), с помощью щупа толщиной 0,30мм. Если щуп туда не залезает (а скорее всего так и будет) или болтается, то зазор необходимо регулировать. Если щуп входит слегка (вот прям дэхан) в натяжечку, то регулировка не нужна;
- померяйте расстояние на впускных клапанах (рис.6), с помощью щупа толщиной 0,15мм. Если щуп там болтается (а скорее всего так и будет) или не влезает, то зазор необходимо регулировать. Если щуп входит слегка (вот прям дэхан) в натяжечку, то регулировка не нужна;


Рис.6
1 - впускной коллектор, 2 выпускной коллектор, 3 - впускные клапана, 4 - выпускные клапана.
Рис.7
Место, куда нужно вставлять щуп для контроля зазора
Рис. 8
Показано как правильно двигать щуп при контроле зазора. Левее красной стрелочки правильно установленный щуп - он параллелен плоскости верхней части клапана
Рис.9
Показано как не нужно двигать щуп при контроле зазора. Левее красной стрелочки неправильно установленный щуп - он под углом плоскости верхней части клапана и будет закусывать, давая ложное ощущение, что клапан зажат.
8) Для регулировки зазора выпускных клапанов к ослабьте гайку (рис.10, на неё на рисунке надет ключ) на несколько оборотов, установите шестигранник (рис.10), вставьте оба щупа (0,30мм) над обоими клапанами - по одному щупу на каждый клапан (рис.11);
Рис.10
Ослабляем гайку и регулируем с помощью шестигранника
Рис.11
Вставляем сразу оба щупа для контроля зазора
Т.к. рычаг клапана двуплечий, то при изменении зазора на одном клапане - второй тоже будет меняться, поэтому регулируем сразу оба. После правильной регулировки щуп должен быть совсем чуть-чуть быть прижатым, ровно на столько, чтобы мог висеть в горизонтальном положении (рис.11) и при этом без особого затруднения можно было его шевелить туда-сюда в зазоре между клапаном;
9) После того как вы отрегулировали зазор шестигранником - не вытаскивайте щупы. Затяните гайку (рис.10, на ней надет ключ) моментом 8 Нм. Чтобы не менялся зазор - удерживайте шестигранник в одном положении и одновременно затягивайте гайку. При затяжки этой гайки щупы начнут выпадать или закусывать - это говорит о том, что зазоры меняются. Вам придется подкорректировать зазоры заново, это нормально, но, конечно огорчает. Добейтесь того, чтобы при зажатых гайках щупы на обоих клапанах были чуть-чуть быть прижатыми, ровно на столько, чтобы могли висеть в горизонтальном положении (рис.11) и при этом без особого затруднения можно было их шевелить туда-сюда в зазоре между клапанами;
10) Повторите пункты 8 и 9 для впускных клапанов, только возьмите щупы по 0,15мм
11) Проворачивайте двигатель пока не появится метка на корзине (рис.4) и не будут зажаты клапана на цилиндре, в котором необходимо произвести регулировку. Повторите пункты 8,9,10.
Регулировка окончена, теперь можно собирать до кучи всё, что открутили. Не повредите прокладку клапанной крышки (статья о установке тут - установка клапанных крышек). Всё, теперь можно мчать навстречу закату, наслаждаясь ветром свободы в волосах.
Не нашли решения?
Краснодарский край, г. Краснодар
Made on
Tilda