Honda
Подбор тормозных колодок
Среди всего многообразия тормозных колодок разных ценовых категорий, марок и составов фрикционного покрытия довольно трудно определиться с выбором. Зачастую при покупке ограничиваются просто "шоб встали как тут и были" или спрашивают на форумах/ у соседа по гаражу "а какие лучше" и получив ответ "Nissin, Ferodo, Brembo...", идут в магазин и покупают колодки "которые подешевше дайте".

На сегодняшний день колодки можно подобрать с учетом стиля езды, температурных режимов , взаимодействия с тормозным диском и т.д. Мы постараемся как можно подробнее описать каждую группу отличий, а в конце приведем пример обозначений на реальной колодке.

ВИДЫ ФРИКЦИОННЫХ НАКЛАДОК

Фрикционная накладка - эта та часть колодки, которая прижимается к тормозному диску (барабану), основное их отличие - состав.
1) ПОЛУМЕТАЛЛИЧЕСКИЕ (30-60% металла в составе). Обозначение на упаковке semi-metallic
Полуметаллические колодки изготовлены наполовину из металла, в виде нарезанной стальной проволоки, порошка железа, графита, меди и других неорганических веществ. В состав включают модификатор трения (графитовый композит), обеспечивающий связь между компонентами. Колодки отличаются долговечностью и отличной теплоотдачей.

Преимущества:
- низкая стоимость;
- отличная теплоотдача.

Недостатки:
- быстрое изнашивание накладки;
- и высокий уровень шума в виде скрипа;
- плохая работа при низких температурах;
- быстрое изнашивание тормозного диска из-за наличия металлов в составе.

2) ОРГАНИЧЕСКИЕ (Non Asbestos)
Органические колодки изготавливаются на основе графита, полимеров и других материалов, которые способствуют повышению степени трения.

Преимущества:
- практически бесшумны;
- бережны в отношении тормозных дисков.

Недостатки:
- не рассчитаны на длительную работу при высокой температуре;
- сильно пылят;
- быстро изнашиваются.

3) НИЗКОМЕТАЛЛИЧЕСКИЕ ОРГАНИЧЕСКИЕ. Обозначение на упаковке - sintered.

Те же органические накладки, но с добавлением металлов (стружка, пыль меди или железа). Являются симбиозом между полуметаллическими и органическими колодками. По сравнению с органическими улучшился коэффициент трения, теплообмен, долговечность, увеличился издаваемый шум, увеличился износ тормозного диска. Прочность по сравнению с неметаллическими накладками ниже и пыли выделяется больше. В общем довольно неплохой результат.

4) КЕРАМИЧЕСКИЕ

Самый прогрессивный тип накладок, их основа - керамические волокна. Состав может содержать небольшое количество металической пудры.

Преимущества:
- легкость конструкции;
- почти не пылят;
- минимальный износ тормозных колодок;
- коэффициент трения вдвое выше, чем у классических полуметаллических колодок;
- почти бесшумные.

Недостатки:
- стоимость;
- труднодоступность.

Определить к какому типу относится колодка лучше всего по характеристикам производителя по конкретным моделям, т.е. перед походом в магазин.

ВИДЫ КОЛОДОК ПО ТЕМПЕРАТУРНЫМ РЕЖИМАМ

Единых жестких стандартов в этой классификации нет, но порядочные производители придерживаются следующих обозначений:
- черные колодки. Самые обычные колодки для повседневной езды. Рабочий диапазон температур - до 400°C;
- зеленые колодки. Чуть более агрессивная езда по городу. Рабочий диапазон температур - до 650°C;
- красные, золотые тормозные колодки. Для спортивных и гоночных мотоциклов. Максимальная рабочая температура - до 750°C;
- желтые, голубые или синие колодки. Используются в тяжелых дорожных условиях, трековые гонки, кольцо. Максимальная рабочая температура - до 750°C;
- оранжевые колодки. Трековые колодки. Максимальная рабочая температура - до 1000°C

ВИДЫ КОЛОДОК ПО КОЭФФИЦИЕНТУ ТРЕНИЯ

Так же колодки подразделяются по такому важному параметру как коэффициент трения. Чем он больше, тем тормоза схватывают резче и усилие, прилагаемое к тормозному рычагу/ручке, меньше. Не стоит забывать о том, что при разных температурных нагрузках коэффициент трения будет разный, поэтому производители указывают оба значения коэффициента трения - "на холодную" и при прогретых тормозных дисках. Обозначения коэффициента трения приведены в таблице ниже. Данные обозначения применимы для метода тестирования SAE (американский стандарт).
Таблица коэффициентов трения по SAE
Теперь посмотрим как выглядит обозначение коэффициента трения на колодках производителя. На рисунке ниже представлена колодка, обведенные буквы и есть обозначение коэффициента трения. Первая буква - "на холодную", вторая - после прогрева.
К сожалению коэффициенты трения указывают не все произвидители, поэтому о качестве и стиле работы тормозных колодок можно судить лишь ознакомившись с составом материалов, который указывается на упаковках и описан выше.
Не нашли решения?
Краснодарский край, г. Краснодар
Made on
Tilda