REMMOTO.RU

Чистка клапанов продувки

     На мотоциклах Honda CB 400 VTEC II для оптимизации работы двигателя используется система продувки камеры сгорания (рис.1). Эта система позволяет максимально освободить камеру сгорания от отработанных газов, и ,соответственно, улучшить наполняемость цилиндров чистым воздухом. Как мы видим из рис.1 дополнительный канал подачи воздуха находится рядом с выпускным клапаном, где находится основная часть отработанных газов во время начала наполнения цилиндра. Воздушный поток направлен таким образом, что почти полностью вытесняет отработанные газы, а как мы знаем - чем больше чистого воздуха находится в цилиндре - тем качественнее сгорание и, соответственно, лучше динамика мотоцикла.

     И так, сегодня мы рассмотрим один из немаловажных видов обслуживания двигателя - чистка обратных клапанов продувки цилиндров. При отсутствии обслуживания этих клапанов могут возникнуть две проблемы:

   1) Клапана постоянно открыты - в этом случае происходит попадание отработанных газов и сажи во все каналы вентиляции, что может привести к засорению и закупорке, а также выходу из строя регулирующего клапана. Свежий воздух не сможет попадать в цилиндры, т.к каналы будут заполнены отработанными газами. Кроме того возникнут проблемы в смесеобразовании, т.к. чистого воздуха будет нехватать для полноценного сгорания и смесь будет сгорать неполностью, возможно с образованием черного дыма (в небольших количествах). Динамика мотоцикла конечно же снизится;

   2) Клапана постоянно закрыты - последствия аналогичны, но в этом случае нет риска выхода из строя регулирующего клапана.

Рис.4

gallery/рециркуляция картерных газов  клапан схема
gallery/рециркуляция картерных газов  клапана разобраные 6-23
gallery/рециркуляция картерных газов

Рис.1

     На двигателе установлены 4 клапана вентиляции камер сгорания и находятся они под двумя крышками к которым подходят два шланга вентиляции (рис.2)

gallery/рециркуляция картерных газов  общий вид

      Для того чтобы почистить клапана необходимо выполнить следующие действия:

   1) Снять бак (см. статью "демонтаж топливного бака");

   2) Открутить два болта крепления крышки клапанов вентиляции (рис.3). Делать это лучше накидным ключом или головкой т.к. болты будут идти туго;

Рис.2

gallery/рециркуляция картерных газов  клапана

Рис.3

     3) Крышка может прикипеть - немного обстучите её и пробуйте слегка сдвинуть с места. Открыв её вы увидите сами клапана (рис.4).

   4) После того как клапан помыт - проверьте его на герметичность - в одну сторону он должен пропускать воздух - в другую  - нет. Придется приложиться губами. Если клапан пропускает воздух в обе стороны - его необходимо заменить. При установке крышки клапанов слегка смажьте моторным маслом прилегающие края крышки моторным маслом - это позволит с меньшими усилиями снять крышку в следующий раз.

     Клапана моются в бензине, не стоит разбирать клапан (не снимайте ограничитель клапана) - есть вероятность повредить систему (рис.5). При мойке будьте внимательны - не повредите пластину и не оставьте мусор, который будет препятствовать закрытию клапана.

Рис.5