REMMOTO.RU

Технология VTEC

     Мотоцикл Honda CD 400 VTEC II оснащен системой H-VTEC. Когда частота вращения двигателя ниже 6300 об / мин на 1-5-й передаче и ниже 6750 об / мин на 6-й передаче, работают только два клапана в каждом цилиндре (клапана VTEC не работают). На низких и средних оборотах двигатель работает как двигатель с 2 клапанами на цилиндр (рис.1).

Рис.1

gallery/2 клапана

      Когда частота вращения двигателя превышает 6300 об / мин на 1-5-й передаче и 6750 об / мин  на 6-й передаче, все четыре клапана в каждом цилиндре работают, и двигатель работает с 4 клапанами на цилиндр (рис.2). Эта система VTEC позволяет повысить производительность двигателя и экономию топлива, а также снизить шум двигателя и вредные выбросы выхлопных газов.

gallery/безымянный

Рис.2

     Дополнительные клапана начинают работать при следующих условиях (рис.3):

   - выключен датчик подножки;

   - температура двигателя больше 30°С;

   - частота вращения двигателя превышает 6300 об / мин на 1-5-й передаче и 6750 об / мин  на 6-й передаче.

     При соблюдении всех этих условий электроклапан открывается и начинается подача масла в масляный канал в головке блока, далее масло попадает в приблуду над клапаном, которая напоминает своим устройством гидрокомпенсатор и с помощью неё дополнительные клапана начинают открываться (рис.4).

gallery/масляный канал

Рис.3

gallery/компенсаторы

Рис.4