REMMOTO.RU

Смазка цепи мотоцикла

     Обслуживание приводной цепи мотоциклов заключается в двух операциях - чистке и смазке. Для того, чтобы оценить когда пришло время чистить и смазывать цепь - достаточно осмотреть её. Причины достаточные для проведения обслуживания цепи:

   1) Наличие на цепи следов коррозии (рис.1):

   2) Наличие грязи на звеньях (рис.2):

   3) Отсутствие смазки на цепи (после езды во время дождя, по лужам, при установке новой цепи).

gallery/грязь на цепи 2
gallery/грязь на цепи
gallery/ржавчина 2
gallery/ржавчина

Рис.1 Наличие коррозии. Внешне эти пятна ржавчины выглядят не очень устрашающе, но она находится в парах трения, не видимых снаружи. Ржавчина действует как абразив и значительно ускоряет износ цепи и звезд.

Рис.1 Наличие грязи на цепи. Грязная цепь - это смесь остатков смазки, пыли, песка и металлических частиц. Действует как абразив на цепь и звезды.

     Существует два варианта обслуживания цепи: ручной и механический. Начнем с ручного:

   1) Прокатитесь на мотоцикле 10-15 минут, чтобы прогреть цепь;

   2) Далее есть два варианта развития событий:

     - просто поставить мотоцикл на боковой упор. Плюсы - не нужно подкатное устройство, гораздо меньше вероятность, что при прокручивании колеса Ваши части тела пострадают из-за попадания между цепью и звездой. Минусы - неудобство, прокручивать заднее колесо самому тяжеловато;

     - вывесить заднее колесо. Плюсы - удобство. Минусы - нужно подкатное устройство, велик риск причинить себе травму при прокручивании колеса;

   3) Обработайте всю цепь с обеих сторон керосином или специальным составом для очистки цепей с помощью безворсовой ветоши прокручивая заднее колесо. НЕ МОЙТЕ ЦЕПЬ БЕНЗИНОМ ИЛИ РАСТВОРИТЕЛЯМИ, МОЮЩИМИ СРЕДСТВАМИ И Т.Д.!!!! Если мыть цепь неподобающими средствами - сальники цепи могут рассыпаться.

   4) Дайте цепи немного "откиснуть", минут 5-10 достаточно. Затем начните очищать цепь с двух сторон с помощью зубной щетки или специального приспособления (рис.3). В процессе очистке можно немного добавлять керосина или очистителя для цепей. Крайне нежелательно, чтобы жидкость для очистки и смазка для цепи не попадала на шину, обод и прочие части мотоцикла и пол. Во-первых, это всё очень плохо оттирается, во-вторых - попав на поверхность шины есть вероятность сноса даже при легком торможении. Поэтому стоит закрыть зоны нежелательного попадания картоном или стретч-плёнкой;

gallery/щетка для цепи

Рис.3 Приспособление для чистки цепи

   5) После того как вы очистили цепь, дайте ей просохнуть. Если наносить смазку не дожидаясь этого, то смазка просто не попадет в необходимые места;

   6) Далее следует нанести смазку. Лучше приобрести специальный спрей для смазки цепи. Техника очень проста: необходимо наносить смазку в район каждого сальника цепи как показано на рис.4:

gallery/куда мазюкать

Рис.4. Места смазки цепи

   7) Лучше смазать с обеих сторон (рис.5, 6);

gallery/верхняя часть
gallery/нижняя часть

Рис.5 Смазка верхней части цепи.

Рис.6 Смазка нижней части цепи.

   8) Пока смазка на цепи не застыла - лучше удалить излишки смазки с цепи сухой безворсовой ветошью.

   9) Подождите 10-15 минут пока смазка не застынет окончательно и на этом всё.

     Помните, что уход за цепью - очень важная часть обслуживания мотоцикла, от этого может зависеть ваша жизнь. Оборвавшаяся цепь - результат отсутствия обслуживания или несвоевременной замены цепи. При обрыве цепи на ходу есть вероятность заклинивания заднего колеса, деформации ведущей звезды, травмировании Вас.

gallery/1