REMMOTO.RU

Синхронизация карбюраторов

Рис.1 Корпус воздушного фильтра держится на двух болтах (1) и хомуте (2)

gallery/снятие воздушного фильтра

     Синхронизация карбюраторов на мотоцикле Honda Shadow 750 производится в следующих случаях:

   1) Если происходит неравномерный нагрев цилиндров;

   2) Появилась посторонняя вибрация из-за неравномерной работы цилиндров;

   3) Потеря динамики при разгоне;

   4)Производился ремонт или настройка карбюратора;

   5)Производился ремонт двигателя;

   6)Производилась регулировка клапанов;

   7)Вам так захотелось.

     Перед синхронизацией, для получения лучшего результата стоит отрегулировать клапана, проверить (или заменить) свечи, проверить состояние воздушного и топливного фильтров, почистить дроссельные заслонки или целиком карбюратор, проверить на целостность мембраны. Т.е. исключить остальные факторы неравномерной работы двигателя.

     Существует три способа синхронизации карбюраторов. Рассмотрим каждый из них по порядку

                       СПОСОБ ПЕРВЫЙ. ТОЧНЫЙ И ПРАВИЛЬНЫЙ

     Прежде чем начать процедуру синхронизации, необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры (10 минут езды), установить мотоцикл на боковую подножку и включить нейтральную передачу. Из специального оборудования нам понадобятся вакууметр. Далее по пунктам:

   1) Снимите корпус воздушного фильтра (рис.1);

2) Снимите декоративные накладки с заднего цилиндра с левой стороны (рис.2);

gallery/снятие крышки

Рис.2 Демонтаж декоративных накладок

3) Извлеките заглушки и шайбы из впускных отверстий головки цилиндров (рис.3);

gallery/подключение воздуховодов

Рис.3 Расположение впускных отверстий

4) Подсоедините шланги вакуумметра к впускным отверстиям;

5) Отрегулируйте обороты холостого хода, они должны быть в пределах 1000±100 об/мин. Для точной регулировки необходимо подсоединить электронный тахометр. Регулировка осуществляется регулировочным винтом, изображенном на рис.4;

gallery/винт холостого хода

Рис.4 Регулировка холостого хода

6) Далее приступаем  непосредственно к регулировке. Основная цель - добиться минимальной разницы показаний вакуумметров на всём диапазоне оборотов от холостого хода до максимальных. Показания разрежения не должны превышать 20мм.рт.ст (0,8 дюймов рт.ст, 2.666 кПа, 0.02666 бар). Регулировка осуществляется винтом, показанным на рис.5.

gallery/винт синхронизации

Рис.5 В раме сквозное отверстие, через которое видно регулировочный винт, он под фигурную отвертку

     Данный способ, благодаря чувствительности вакуумметров, позволяет очень точно сделать синхронизацию карбюраторов и прекрасно отрегулировать равномерную подачу топлива. Но, к сожалению, равномерная подача топлива ещё не означает равномерную (равнонагруженную) работу цилиндров и их одинаковую температурную нагруженность.

 

               СПОСОБ ВТОРОЙ.МЕНЕЕ ТОЧНЫЙ. "ПРИБЛИЖЁННЫЙ"

 

     Все действя теже самые, кроме одного: вместо ваккумметра к впускным отверстиям подсоединяется прозрачная U-образная трубка, наполненная вязкой жидкостью (рис.6). 

gallery/u-трубки

Рис.6

     Раз уж нет денег на вакуумметры, то при изготовлении этого "устройства" нужно максимально учесть все возможные ньюансы. Прозрачная трубка длиной около 4 метров (желательно маслобензостойкая) складывается пополам, чтобы изгиб приходился на середину конструкции, частично заполняется густым маслом (трансмиссионное) и устанавливается на импровизированную шкалу. Все пузырьки воздуха выгоняются, масло должно быть однородным, не допускается смятие трубки в местах изгиба. Чем гуще масло - тем менее оно чувствительно к разрежению и менее подвержено к колебаниям во время работы двигателя, чем более жидкое масло - тем чувствительнее оно к создающемуся разряжению, но более подвержено колебаниям при работе двигателя. Чем длинее трубка, тем больше у вас времени до всасывания масла двигателем при сильной рассинхронизации карбюраторов. Высота каждого "столбика" с маслом не более полуметра, при большем наполнении снижается чувствительность, при меньшем повышается точность, но становится сложно найти "залотую середину" т.к. масло активно бегает туда-сюда по трубке.

     С помощью этого способа также возможно отсинхронизировать карбюраторы. Точность измерений зависит лишь от вашей настойчивости и педантичности. Этот способ также не гарантирует получения равномерной нагрузки на цилиндры

 

                                                                      СПОСОБ ТРЕТИЙ. УНИВЕРСАЛЬНЫЙ

 

     Настала пора последнего способа, трудоёмкого, долгого, но при определенном упорстве более результативного, чем предыдущие. Перед его применением стоит отрегулировать клапана, проверить (или заменить) свечи, проверить состояние воздушного фильтра, почистить дроссельные заслонки или целиком карбюратор.

   1)Мотоцикл прогревается до рабочей температуры;

   2) К нему подключается универсальный тахометр (самый простой в автомагазине);

   3) Далее выставляем обороты на определённое значение и фиксируем ручку "газа";

   4)В процессе регулировки добиваемся результата, при котором во время отключения переднего цилиндра показания тахометра становились бы такими же как и при отключении заднего цилиндра.

     Т.е. выставляем оброты 2000 об/мин, отключаем передний цилиндр путем отсоединения обоих высоковольтных проводов от свечей, обороты упали до 1200 об/мин. Ставим провода на место, отключаем задний цилиндр - обороты упали до 1400 об/мин. Считаем (1200+1400)/2=1300 об/мин. На одном работающем заднем цилиндре с помощью регулировочного винта добиваемся показаний 1300 об/мин. Отсоединяем задний, присоединяем передний для проверки показаний. Во время смены цилиндров двигатель не глушим. Т.е. сначала подключаем, а потом отключаем.

     В этом способе есть определенный риск получить удар током или вывести из строя катушку зажигания, будьте осторожны. Чтобы уменьшить риск поломки подсоединяйте освободившиеся высоковольттные провода к запасным свечам, заранее закрепленным подальше от бензобака и имеющими плотный контакт резьбовой частью с "массой" мотоцикла.

     Да, этот способ кажется совсем не совершенным и чем-то опасен, в нем много суеты и нужно обладать определенной ловкостью. Но, кроме тахометра за 500р в соседнем автомагазине ничего не потребуется. Кроме того только этот способ позволяет отрегулировать равномерную нагрузку на цилиндры с учетом разницы их износа. При обычной синхронизации регулируется одинаковая подача топлива, но если есть небольшая разница в компресии, то цилиндры так и будут работать неравномерно. Где-то слабее катушка, где-то слабее искра, где-то подсела пружина на клапане - все эти факторы способствуют неравномерной работе цилиндров. Эту разницу можно компенсировать чуть большей подачей смеси, а как именно это сделать - подскажет третий способ регулировки.