REMMOTO.RU

Охлаждающая жидкость.

     Для правильного создания охлаждающей жидкости потребуется:

    - ареометр (предельные значения показаний можно посмотреть в таблице 1);

    - дистиллированная вода (не более 1,5 литра)

    - концентрат антифриза;

    - градусник.

      Прежде чем поменять охлаждающую жикость в мотоцикле, стоит определиться с её выбором. Средний возраст мотоциклов в России - 15 лет, жидкости, рекомендованные для заливки в систему охлаждения заводами-изготовителями уже устарели и им на смену пришли более технологичные и совершенные. Рассмотрим классификацию, предложенную Volkswagen и являющуюся основной в мире. И так, согласно VAG, охлаждающие жидкости делятся на 4 группы:

1) G11 – бывает голубой, синий или зеленый. В их основе – этиленгликоль, но также используются фосфаты, нитриты, силикаты. Срок эксплуатации таких жидкостей не превышает 2 года. Характеризуются низкой ценой. Рекомендовались для использования в системах охлаждения двигателей, выпущенных до 1996. Срок эксплуатации - 2 года.

G12 – бывают фиолетовые, красные, розовые. В основе – концентрированный этиленгликоль, с комплексе присадок отсутствуют силикаты.Жидкости этой группы характеризуются интенсивным теплоотводом и не вступают в реакцию с алюминием (ВАЖНО!). В числе особенных свойств – способность к местному воздействию, присадки смогут локализовать возникший очаг коррозионного поражения (т.е. создают защитную пленку в месте образования коррозии, при этом остальная поверхность системы охлаждения защитной пленкой не покрывается, что способствует лучшему теплоотводу). Рекомендовались для использования в системах охлаждения двигателей, выпуска 1996-2001. Срок эксплуатации - до 4-х лет.

G12+ – розового оттенка. Могут основываться на пропилен- или этиленгликоле. Обладают теми же свойствами, что и G12, плюс дополнительно сделан упор на долговечность и экологичность. В формулах таких антифризов отсутствуют амины, силикаты, бораты, нитриты и фосфаты. Рекомендовались для использования в системах охлаждения двигателей, выпуска с 2001 до 2008. Срок эксплуатации - 5 лет.

G12++ - этот класс был разработан для автомобилей премиум класса, с 2010 стал рекомендоваться как не требующий замены. По свойствам и функциям она такая же как и G12+, плюс к этому сделан упор на универсальность применения (алюминевые и чугунные блоки). В пакет присадок вернулись силикаты. Может быть использован для систем охлаждения с небольшим объемом, в которых присутствует очень высокая скорость циркуляции жидкости. Сокращает возникновение потенциальной коррозии при высокой термической нагрузке на двигатель.

G13 – оранжевые или желтые. Самые дорогие охлаждающие жидкости на основе пропиленгликоля. Они полностью экологичные – быстро разлагаются и не ядовиты. Рекомендуются для спортивных авто и скоростных мотоциклов, форсированных двигателей, рассчитанных на работу в экстремальных условиях.

     У мотоциклов Hohda Shadow 400 алюминевые блоки, поэтому не рекомендуется использовать антифриз ниже марки G12. А на чем конкретно остановиться - решать вам. Объем жидкости можно посмотреть тут.

     Для мотоциклов Hohda Shadow 400 рекомендуемая концентрация антифриза в системе охлаждения не ниже 50 %, правильно разбавить концентрат антифриза помежет таблица 1.

gallery/таблица плотности

     Теперь просто выливаем антифриз в емкость, замеряем его температуру, и уменьшаем плотность раствора добавлением воды. После каждого долива воды тщательно перемешиваем её с антифризом, а лишь потом меряем плотность ареометром. Плотность раствора должна соответствовать 50%-му содержанию антифриза при вашей температуре раствора. Например, температура антифриза 20 °C,  следовательно, нужно добавлять воду пока показания ареометра не будут равны 1,077.Контролируем постоянно температуру, она может меняться.