REMMOTO.RU

Подбор тормозных колодок

     Среди всего многообразия тормозных колодок разных ценовых категорий, марок и составов фрикционного покрытия довольно трудно определиться с выбором. Зачастую при покупке ограничиваются просто "шоб встали как тут и были" или спрашивают на форумах/ у соседа по гаражу "а какие лучше" и получив ответ "Nissin, Ferodo, Brembo...", идут в магазин и покупают колодки "которые подешевше дайте".

     На сегодняшний день колодки можно подобрать с учетом стиля езды, температурных режимов , взаимодействия с тормозным диском и т.д. Мы постараемся как можно подробнее описать каждую группу отличий, а в конце приведем пример обозначений на реальной колодке.

 

                  ВИДЫ ФРИКЦИОННЫХ НАКЛАДОК

 

     Фрикционная накладка - эта та часть колодки, которая прижимается к тормозному диску (барабану), основное их отличие - состав.    1)ПОЛУМЕТАЛЛИЧЕСКИЕ (30-60% металла в составе). Обозначение на упаковке semi-metallic
Полуметаллические колодки изготовлены наполовину из металла, в виде нарезанной стальной проволокои, порошка железа, графита, меди и других неорганических веществ. В состав включают модификатор трения (графитовый композит), обеспечивающий связь между компонентами. Колодки отличаются долговечностью и отличной теплоотдачей.

ПРЕИМУЩЕСТВА:

 - низкая стоимость;

 - отличная теплоотдача.

НЕДОСТАТКИ:

 - быстрое изнашивание накладки;

 - и высокий уровень шума в виде скрипа;

 - плохая работа при низких температурах;

 - быстрое изнашивание тормозного диска из-за наличия металлов в составе.

 

     2) ОРГАНИЧЕСКИЕ (Non Asbestos)
Органические колодки изготавливаются на основе графита,  полимеров и других материалов, которые способствуют повышению степени трения.

ПРЕИМУЩЕСТВА:

 - практически бесшумны;

 - бережны в отношении тормозных дисков.

НЕДОСТАТКИ:

 - не рассчитаны на длительную работу при высокой температуре;

 - сильно пылят;

 - быстро изнашиваются.

 

3) НИЗКОМЕТАЛЛИЧЕСКИЕ ОРГАНИЧЕСКИЕ. Обозначение на упаковке - sintered.

   Те же органические накладки, но с добавлением металлов (стружка, пыль меди или железа). Являются симбиозом между полуметаллическими и органическими колодками. По сравнению с органическими улучшился коэффициент трения, теплообмен, долговечность, увеличился издаваемый шум, увеличился износ тормозного диска. Прочность по сравнению с неметаллическими накладками ниже и пыли выделяется больше. В общем довольно неплохой результат.

 

4) КЕРАМИЧЕСКИЕ

   Самый прогрессивный тип накладок, их основа - керамические волокна. Состав может содержать небольшое количество металической пудры.

ПРЕИМУЩЕСТВА:

 - легкость конструкции;

 - почти не пылят;

 - минимальный износ тормозных колодок;

 - коэффициент трения вдвое выше, чем у классических полуметаллических колодок;

 - почти бесшумные.

НЕДОСТАТКИ:

 - стоимость;

 - труднодоступность.

     Определить к какому типу относится колодка лучше всего по характеристикам производителя по конкретным моделям, т.е. перед походом в магазин.

 

                  ВИДЫ КОЛОДОК ПО ТЕМПЕРАТУРНЫМ РЕЖИМАМ

 

   Единых жестких стандартов в этой классификации нет, но порядочные производители придерживаются следующих обозначений:

 - черные колодки. Самые обычные колодки для повседневной езды. Рабочий диапазон температур - до 400°C;

 - зеленые колодки. Чуть более агрессивная езда по городу. Рабочий диапазон температур - до 650°C;

 - красные, золотые тормозные колодки. Для спортивных и гоночных мотоциклов. Максимальная рабочая температура - до 750°C;

 - желтые, голубые или синие колодки. Используются в тяжелых дорожных условиях, трековые гонки, кольцо. Максимальная рабочая температура - до 750°C;

 - оранжевые колодки. Трековые колодки. Максимальная рабочая температура - до 1000°C

 

                             ВИДЫ КОЛОДОК ПО КОЭФФИЦИЕНТУ ТРЕНИЯ

 

     Так же колодки подразделяются по такому важному параметру как коэффициент трения. Чем он больше, тем тормоза схватывают резче и усилие, прилагаемое к тормозному рычагу/ручке, меньше. Не стоит забывать о том, что при разных температурных нагрузках коэффициент трения будет разный, поэтому производители указывают оба значения коэффициента трения - "на холодную" и при прогретых тормозных дисках. Обозначения коэффициента трения приведены в таблице ниже. Данные обозначения применимы для метода тестирования SAE (американский стандарт).

gallery/таблица коэффициентов

Таблица коэффициентов трения по SAE

     Теперь посмотрим как выглядит обозначение коэффициента трения на колодках производителя. На рисунке ниже представлена колодка, обведенные буквы и есть обозначение коэффициента трения. Первая буква - "на холодную", вторая - после прогрева.

gallery/расшифровка колодок

     К сожалению коэффициенты трения указывают не все произвидители, поэтому о качестве и стиле работы тормозных колодок можно судить лишь ознакомившись с составом материалов, который указывается на упаковках и описан выше.