REMMOTO.RU

Обслуживание аккумулятора

  

   Продлить жизнь аккумуляторной батарее мотоцикла можно при соблюдении следующего перечня мер:

 - содержание клемм, проводов (подходящих к ним) и крышки батареи в чистоте. Своевременное удаление налета снизит потери при приёме-передачи тока, чистота крышки обеспечит снижение саморазряда. При обработке клемм техническими смазками, предназначенными для предотвращения окисления НЕДОПУСКАЕТСЯ ПОПАДАНИЕ СМАЗКИ МЕЖДУ ПРОВОДАМИ И КЛЕММАМИ, т.к. практически происходит изолирование контактов. И последнее в этом пункте, какими бы вы средствами не защищали аккумуляторные клеммы, раз в полгода очищайте их механическим способом.

 - правильная зарядка аккумулятора. Заряд необходимо проводить током, не превышающим 10% величины емкости батареи. Например, для аккумулятора YTX14-BS (ёмкость этого аккумулятора 12 Ач (или Ah)) величина тока зарядки 1,2А, напряжение автоматически возрастет до 14-14,22 В. При использовании автоматического зарядного устройства стоит проверить эти параметры мультиметром.

 - не допускать полной разрядки аккумулятора. Пребывание батареи в разряженном состоянии неизбежно ведет к сульфатации пластин, что в свою очередь приводит к осыпанию активной массы и замыканию пластин.

 - сильные толчки, удары заметно укорачивают жизнь батареи. Удары приводят к отделению частиц активной массы от пластин. Чтобы уменьшить это воздействие, закрепите батарею на своем месте, подложив под нее прокладки из плотного поролона

 - эксплуатация батареи или хранение батареи при отрицательных температурах крайне негативно сказывается на состоянии аккумулятора. При постановке мотоцикла на зимний простой аккумулятор снимается, заряжается и хранится в теплом помещении с подзарядкой хотя бы раз в месяц. При зимней эксплуатации аккумулятора есть большая вероятность выхода батареи из строя.

 

 

 

 

gallery/1b77822ff5bf1e16a940ac0ef4eb2a8e

Рис.1 Пример внешнего вида аккумулятора