REMMOTO.RU

Замена тормозной жидкости

     Тормозная жидкость на мотоцикле Honda Shadow 750 меняется в следующих случаях:

   - пришел срок регламентной замены;

   - жидкость изменила цвет. Вместо прозрачной стала желтой, серой, черной;

   - Вы так захотели.

     Способ первый. Прежде чем менять тормозную жидкость - установите руль в прямом положении, после этого делаем следующее:

   1) Открутите два болта на резервуаре с тормозной жидкостью, извлеките установочную пластину и диафрагму (рис.1);

 

Рис.1 

gallery/главный в разборе
gallery/клапан на суппорте

Рис.2 Клапан для прокачивания тормозной жидкости

 

2) Ослабьте выпускной клапан (примерно на полоборота - оборот) находящийся на тормозном суппорте (рис.2), снимите с него резиновый защитный колпачок и наденьте на него прозрачную трубку, конец которой выведен в емкость для сбора жидкости. Начните нажимать и отпускать ручку тормоза до тех пор, пока вся жидкость не вытечет;

   3) Заполните емкость новой тормозной жидкостью. На крышке указан тип жидкости - DOT-4, её и приобретаем. Не наливаете жидкость, которая долго стояла распечатанной, она может изменить свои свойства из-за попадания в неё влаги и конденсата.

   4)Закройте выпускной клапан. Начните нажимать и отпускать ручку тормоза до тех пор, пока она не станет нажиматься с усилием. После того как ручка стала "тугой", зафиксируйте её в нажатом положении так, чтобы при сбросе жидкости ручка нажалась до упора и не отпускалась;

   5)Приоткройте выпускной клапан с надетой на него прозрачной трубкой и дайте жидкости и воздуху выйте. Ручка тормоза при этом должна оставаться зажатой. Закройте клапан.

   6)Повторяйте действия 4 и 5 до тех пор, пока из клапана не начнет поступать чистая жидкость без воздуха.

   7)После окончания прокачивания долейте необходимый уровень тормозной жидкости (половина смотрового окошка на резервуаре) и установите крышку с пластиной и диафрагмой на место.

   8)Убедитесь в том, что ручка тормоза нажимается туго и проверьте тормоза "на месте".

   

     Способ второй. Если у Вас НЕ ПОЛУЧИЛОСЬ прокачать данным способом, то примените следующий:

   1)Откройте крышку резервуара с тормозной жидкостью, высосите большим шприцом старую жидкость;

   2)Налейте в резервуар новую жидкость;

   3) Подсоедините шланг медицинской капельницы к клапану для прокачивания и откройте клапан на полоборота;

   4)Присоедините шприц к капельнице и просто высасывайте жидкость шприцом, добавляя в резервуар новую тормозную жидкость;

   5)Каждый раз при отсоединении шприца от шланга закручивайте прокачивающий клапан;

   6)Визуально убедитесь в том, что старая жидкость больше не поступает в шприц;

   7)Убедитесь в том, что пузырьки воздуха больше не поступают из тормозной системы, наберите из системы ещё несколько шприцов для перестраховки.

   8) После окончания процедуры выкачивания тормозной жидкости попробуйте рычаг тормоза - он должен быть тугим;

   9)Убедитесь в том, что залита необходимая норма (половина смотрового окошка на резервуаре)

   10)Установите и закрепите крышку резервуара на место

   11)Проверьте предварительное качество тормозов "на месте"

 

     НЕ ЛЕНИТЕСЬ, ПРОКАЧИВАЙТЕ ДО ТЕХ ПОР, ПОКА НЕ БУДЕТЕ УВЕРЕНЫ НА 1000% В ТОМ, ЧТО ВОЗДУХА В СИСТЕМЕ НЕТ!!! От этого зависит Ваша жизнь.

 

     Избегайте попадания тормозной жидкости на лакокрасочные изделия мотоцикла - краска и лак могут повредиться, резино-технические изделия потрескаться. Тормозная жидкость - яд, не допускайте попадания на кожу, в глаза и другие участки тела. При попадании промойте большим количеством воды и обратитесь в больницу. Утилизируйте согласно законодательству.