REMMOTO.RU

Замена антифриза

     На мотоцикле Honda CB 400 VTEC II антифриз меняется в следующих случаях:

   1) После покупки мотоцикла "с рук";

   2) При обнаружении помутнения, попадании различного рода мусора в систему охлаждения;

   3) При регламентной замене;

   4) Плотность антифриза не соответствует рекомендуемой;

     Для того чтобы поменять антифриз вам понадобится головка "на 10" и "на 12", шестигранник "на 5", трещетка и ёмкость для старого антифриза. После того как все готово,необходимо выполнить следующие действия:

  - приподнимите топливный бак не снимая шлангов (см. раздел "демонтаж топливного бака");

  - снять правую боковую крышку (см. статью "демонтаж правой боковой крышки");

  - подставить ёмкость для старого антифриза под помпу;

  - открутить сливной болт на помпе (рис.1). Помпа находится с левой стороны мотоцикла в нижней части двигателя;

Рис.4

gallery/сливная крышка на помпе

Рис.1

  - открыть крышку радиатора (рис. 2), она находится с правой части мотоцикла под баком. Для того, чтобы струя антифриза не полилась вам на руки и мимо ёмкости, крышку стоит откручивать после того как открутити сливной болт на помпе - поток антифриза будет более предсказуем.

gallery/крышка радиатора

Рис.2

  - закручиваем сливные пробки и заливаем в горловину дистиллированную воду до полного, в расширительный бачок тоже заливаем дистиллированную воду до верхнего уровня (или можно просто снять его и прополаскать дистиллированной водой. Это делается для промывки системы, если вы не собираетесь её промывать - пропустите этот пункт и 2 следующих;

  - после того как система заполнена дистиллированной водой - запустите двигатель на 2-3 минуты, можно покачать мотоцикл вправо-влево и немного погазовать, чтобы скорее ушли воздушные пробки;

  - слейте дистиллированую воду открутив сливные пробки и нижний патрубок расширительного бачка и обратите внимание на её состояние - если она грязная - повторите промывку с чистой дистиллированной водой;

  - после того как вы убедились в чистоте системы - закрутите сливные пробки на блоке и на помпе (предварительно поменяв уплотнительные шайбы (лучше ставить алюминевые));

  - залейте новый антифриз в заливную горловину и расширительный бачок (до уровня "UPPER"), закрутите крышку радиатора;

  - запустите двигатель и дайте поработать в течении 10-15 минут - пока не откроется термостат и охлаждающую жидкость не прогонит по большому кругу (радиатор станет горячим). Контролируйте при этом уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке, при необходимости доливайте. Внимательно смотрите на наличие потеков - если они есть, то устраните.

  - контролируйте уровень охлаждающей жидкости ближайшие 500-700 км - не все воздушные пробки могут уйти сразу.

  - далее откручиваем сливной болт на блоке (рис.3), не забываем поставить ёмкость;

 

gallery/бачок расширительный 3
gallery/сливной болт на блоке

  - сливаем жидкость из расширительного бачка, сняв с него нижний патрубок (рис.4). Расширительный бачок находится под правой декоративной крышкой (котурую вы снимали). После того как бачок опустел - наденьте патрубок на место;

Рис.3