REMMOTO.RU

Виды цепей для мотоциклов

 

     Каждый из нас сталкивался с неопределённостью при выборе типа цепного привода для мотоцикла, эти непонятные O-Ring, X-Ring и т.д. В данной статье мы проанализируем типы мотоциклетных цепей на основе модельного ряда цепей флагмана по производству цепей EK Chains, впервые создавшего цепь O-Ring и не сдающий позиций по качеству на протяжении нескольких десятилетий.

 

СТАНДАРТНАЯ ЦЕПЬ

     Эти цепи являются самыми простыми, у них отсутствуют сальники, удерживающие смазку (рис.1). Они довольно быстро растягиваются, требуют более частой смазки и чистки. Но у них есть преимущество перед цепями с сальниками - минимальные потери на трение: это достигается отсутствием сальников. Такие цепи используются в малокубатурной технике.

 

ВЫСОКОНАГРУЖЕННАЯ ЦЕПЬ

      Данный вид цепей по конструкции алалогичен первому типу, но изготовлен из более прочных материалов. Ресурс таких цепей выше, чем у стандартных цепей, плюсы и минусы теже. Возможно применение для мототехники с объёмом двигателя до 650 см³.

 

gallery/обычная цепь

Рис.1 Стоение цепей без сальников

ЦЕПИ С САЛЬНИКАМИ O-RING

     В конструкции этих цепей появляются уплотнительные кольца круглой формы (рис.2). Эта модернизация позволяет сохранять смазку в цепи на более длительное время, чем в безсальниковых цепях, препятствует попаданию пыли и грязи в пары трения. Улучшение позволило увеличить срок эксплуатации на 50%, но появился и отрицательный момент: при повороте звеньев резиновые колечки создавали трение, что приводит к дополнительным затратам мощности мотоцикла. Рекомендуется для мотоциклов с объемом двигателя до 750 см³. Классификация цепей в ЕК CHAIN - SRO серия.

gallery/о ринг

Рис.2 Уплотнительное кольцо круглого сечения

ЦЕПИ С САЛЬНИКАМИ X-RING (QX-RING, Quadra-X)

     Вместо колец круглого сечения устанавливаются Х-образные кольца (рис.3). Для более эффективного охлаждения пластины имеют вентиляционные отверстия (рис.4), сальники Quadra-X из-за меньшей контактной поверхности снижают трение на 40%. 4-контактные точки сальников создают более эффективное уплотнение. Испытания показали, цепи с Quadra-X служат на 50% дольше, чем стандартные O-ring цепи. Рекомендуется для мотоциклов с кубатурой двигателя до 1000 см³. Классификация цепей в ЕК CHAIN - SRX2 серия.

gallery/х ринг
gallery/х ринг 2

Рис.3 Сальники нового типа

Рис.4 Вентиляционные отверстия

    Это, пожалуй, достаточное описание основных конструкционных особенностей самых распространенных цепей. Остальные модификации сторонних производителей и EK Chain могут отличаться формой сальника, материалами цепей, направлениями в облегчении цепей. Последние 2 класса по EK Chain: MVXZ2 - цепи для большекубатурных мотоциклов ( от 1000 см³ до 1400 см³), ZVX3 серия - цепи превосходят все существующие аналоги по параметру предельной прочности на растяжение (11,100 кг для цепи 520ZVX3 длиною 100 звеньев, при весе цепи 2.20 кг). Рекомендуется для всех видов мотоциклов, эксплуатируемых в режиме высоких нагрузок.

ЦЕПИ C ТЕХНОЛОГИЕЙ ZERO STRETCH TECHNOLOGY

     Эти цепи не растягиваются на первой 1000 км. Создана с целью максимально сохранить длину цепи на протяжении всего периода эксплуатации. На цепи этой модификации имеется маркировка ZST.