REMMOTO.RU

Осторожно, подделка!

     В этой статье мы проведем небольшое исследование на тему выявления подделок на рынке фильтров на примере самых популярных фильтров HifloFiltro (например, HF303). В связи со своей популярностью  эта марка очень часто подвергается недобросовестному копированию. Оптовая цена подделки начинается от 50р (алибаба в помощь), цена оригинала от 390р (официальный сайт HifloFiltro). В погоне за прибылью магазины нередко приобретают именно подделки. А для создания видимости магазина с "приемлемыми" ценами скидывают стоимость на 100 р дешевле оригинала. Такая политика позволяет выделяться на фоне остальных своими ценами и при этом не настораживать своей дешевизной. Согласитеся, если бы в одном магазине вы увидели цену на фильтр 430р, а в другом 150р - это заставило бы задуматься. И так, начнем:

     1) Цена - не поленитесь и посмотрите цену оригинала на официальном сайте, как правило розничная цена будет выше примерно на 10 %);

     2) Внутри упаковки каждого фильтра будет вкладыш-наклейка (рис.1). Если его нет - сами понимаете с чем имеете дело.

gallery/вкладыш

Рис.1 Изображение вкладыша внутри фильтра

      3) Далее внимательно осматриваем качество нанесенных на окрашенную поверхность букв (рис.2)

gallery/окраска фильтра

Рис.2 Слева подделка, справа оригинал

у оригинального фильтра границы букв выражены четко - у подделки границы размыты, кроме того на черной поверхности поддельного фильтра видны посторонние включения (пупырышки), встречаются шероховатости. У оригинала ровная, гладкая, глянцевая поверхность.

     4) Обратите внимание на обработку отверстий (рис.3)

gallery/заусенцы

Рис.3 Некачественная обработка отверстий

на отверстиях присутствуют кусочки метала, которые могут попасть между вклыдышем и коленвалом и двигатель застучит, может засорить в один из масляных каналов - это приведет к масляному голоданию и опять же - застучавшему двигателю. Дело в том, что после масляного фильтра масло поступает в первую очередь в коленчатый вал и на вкладыши, поэтому страдают в первую очередь они.

gallery/заусенцев нет

На оргинальном фильтре отверстия обработаны чисто

     5) Этот отличительный признак можно увидеть только в сравнении с оригинальным фильтром (рис.4) - у оригинала перфорированная жестянка, за которой находится бумажный фильтрующий элемент имеет отверстия большего диаметра, чем у подделки. Это говорит о том, что подделка обладает меньшей пропускной способность, а чем она меньше, тем меньший объем масла она сможет пропустить, при этом упадет и общее давление в системе смазки, что прведет к масляному голоданию. Как последствия - преждевременный износ цилиндро-поршневой группы и кривошипно-шатунного механизма.

gallery/сетка

Рис.4 Слева подделка, справа оригинальный фильтр

     6) Отсутствие надписи зеленым шрифтом или эта надпись выполнена вверх ногами (рис.5)

gallery/зеленый шрифт

Рис.5 Надпись на оригинальном фильтре зеленым цветом

     Вот в принципе и все внешние признаки, по которым можно судить о происхождении фильтра, который вы возможно приобрели. Кроме того есть еще немаловажные факторы, которые невозможно проверить в магазине, например - работа перепускного клапана (он включается при возросшем сопротивлени фильтрации, например при засорении фильтрующего элемента или при экстремальной езде на высоких оборотах, в таких случаях он открывается и часть масла проходит без фильтрации). Если клапан постоянно закрыт - при засорении фильтра масла будет возникать масляное голодание, тоже самое и при экстремальных режимах работы двигателя. Если открыт - масло не будет фильтроваться и просто будет грязным гоняться по кругу. Да и сам фильтрующий элемент может вызвать сомнения, непонятно из чего его могли сделать в целях экономии.